• Личная безопасность
       Жестокие условия современной жизни, особенно в бизнесе, приводят к тому, что многим людям приходится заботиться о своей личной безопасности. Если вы один из таких людей, если вы чувствуете угрозу или вам явно угрожают, самое время, пока оно еще есть, воспользоваться нашими услугами.    Личная ...
 

Розыск пропавших людей первобытными людьми.

Первые розыскные и спасательные операции в истории человечества, поиск потерявшихся и пропавших без вести людей в первобытно-общинном обществе.

Своих друзей люди искали и до нашей эры и после неё тоже будут искать. И в наше цивилизованное и культурное, но по прежнему неспокойное время пропавших без вести людей ищет много организаций: это и полиция, и детективные агентства и всевозможные волонтёрские организации, ну и конечно родственники и близкие пропавших. Но мало кто знает, как, по каким причинам и какими методами искали пропавших людей в первобытном обществе, и куда они пропадали.

Принять считать, что первобытное общество существовало в период времени от появления первого человека рода Номо (примерно 2 миллиона лет тому назад) и вплоть до становления первых государств и сформировавшихся классовых обществ (ориентировочно IV тыс. лет до н.э.). Эти тяжелые времена продолжались два миллиона лет: в течении этого сурового периода люди из первобытного общества боролись и выживали на пределе всех своих сил и возможностей. 99% длительности всей истории человечества припадает на эту эру. Для того времени пропажа человека была нормой, ведь для того чтобы прокормить себя, племя и своих близких им приходилось охотиться далеко от своего дома. В случае, если кто-то из племени не возвращался с охоты, вождь собирал совет. Искали зачастую только важных членов первобытного общества, обычных и не приносящих никакой пользы людей никто и не думал искать. Ведь поиск пропавшего без вести человека само по себе крайне опасное занятие, а подвергать группу людей огромному риску ради одного бесполезного человека не решился бы никто. Собиралась группа из нескольких человек и отправлялась по пути, назначенному им вождём или шаманом, которые предварительно опрашивали очевидцев и общались с духами предков и природы. Группа не затягивала поиски надолго и не заходила дальше десяти километров от расположения племени. Искали только днём, так как покидать племя ночью было грубым нарушением. Иногда духи молчали, а звезды не показывали путь – это было знаком того, что пропавший либо уже мёртв, либо обречен. В таком случае пропавшего соплеменника не искали.

Бывали случаи, когда для поиска пропавших людей использовались специально изготовленные для поиска людей кости. Никто, кроме вождя не имел права дотрагиваться до этих костей, иначе они теряли свои магические свойства. Вождь произносил заклинание и кидал кости через спину. После такого ритуала он выяснял, в каком направлении нужно искать соплеменника. Иногда пропавший человек возвращался в совсем другом направлении, но вера в слова вождя была беспрекословна, люди считали, что кости попутал демон и изгоняли его. А если по таким костям невозможно было прочитать направление для поиска, пропавшего соплеменника, то считалось, что он мёртв.

Вряд ли расположение звезд на небе, еле слышные голоса “духов” или магические кости могли показать состояние пропавшего соплеменника, но угадать направление для его поиска им иногда удавалось. Но ставить под сомнения традиции, культ богов и предков было крайне неразумно, поэтому такие практики долго не могли быть подвергнуты сомнению. Искали людей в то время всего несколько дней, по истечению которых, “сыщики” возвращалась в племя, дольше ждать было нельзя, в первую очередь из-за того что первобытные люди постоянно двигались в поисках более подходящего места для охоты и сбора пищи. Бывало и такое, что после истечения этих нескольких дней и сама «поисковая» группа не возвращалась. Эту группу также вносили в перечень пропавших без вести. Наблюдение за примитивными племенами и дошедшие до нас легенды сообщают, что у первобытных народов было много разных обычаев, одним из таких был танец. Для каждого пропавшего соплеменника люди племени танцевали прощальный танец, а по его окончании вождь произносил речь благодарности пропавшему.

Мужчины чаще всего пропадали на охоте, а женщины при собирательстве фруктов и ягод. Охота и собирательство были очень опасным занятием в то время, но для того чтобы выжить других источников пропитания не было. Немало охотников и собирателей так и не нашли, поскольку дикие звери тоже защищались и занимались поисками пищи для себя и своего семейства. Поэтому покидать племя в ночное время было крайне опасно, множество хищников охотились именно в это время. Если пропадала женщина, то на её поиски собирали группу, состоящую из меньшего колличества членов, поскольку мужчины были важнее для племени. На случай пропажи женщины с ребёнком (мальчиком) – собирали группу, как и на поиски взрослого мужчины, имеющего большое значение для племени. Исключением было исчезновение дочери вождя. Для её поиска собиралась двойная группа и каждый из людей племени, считал своим долгом найти дочь вождя.

С появлением первых городов пропавших не становилось меньше, их количество только росло. Переселение народов, войны, работорговля вносили свой вклад в рост статистики пропавших без вести людей. Ведь при каждом таком переселении пропадало больше людей, чем в обычное мирное время, а война забирала большую часть мужского населения, которая по праву считалась ценнейшей.

Как уже говорилось, первобытное общество занимает основную часть всего существования человечества. И поиски в то время проводились на очень низком уровне, но, несмотря на это отметим: людей искали делая все возможное и даже находили. Ведь главная задача каждого общества – это забота о составляющих его людях, а значит каждый человек был ценен для выживания всего общества.
 
© 2010-2017 Детективное агентство (Все виды услуг)   
  Разработка NeverLand Studio
> счетчик посетителей сайта